Реклама

Ruby – Object-oriented thinking

Object oriented is a catchy phrase. To call anything object oriented can make you sound pretty smart. Ruby claims to be an object oriented scripting language; but what exactly does “object oriented” mean? There have been a variety of answers to that question, all of which probably boil down to about the same thing. Rather…

Ruby – iterators

Iterators are not an original concept with ruby. They are in common use in object-oriented languages. They are also used in Lisp, though there they are not called iterators. However the concepet of iterator is an unfamiliar one for many so it should be explained in more detail. The verb iterate means to do the…
Advertisement

Ruby – control structures

This chapter explores more of ruby’s control structures. case We use the case statement to test a sequence of conditions. This is superficially similar to switch in C and Java but is considerably more powerful, as we shall see. 2..5 is an expression which means the range between 2 and 5, inclusive. The following expression tests whether…

Ruby – Back to the simple examples

Now let’s take apart the code of some of our previous example programs. The following appeared in the simple examples chapter. Because this is the first explanation, we examine each line individually. Factorials In the first line, def is a statement to define a function (or, more precisely, a method; we’ll talk more about what a method…

Ruby – arrays

You can create an array by listing some items within square brackets ([]) and separating them with commas. Ruby’s arrays can accomodate diverse object types. Arrays can be concatenated or repeated just as strings can. We can use index numbers to refer to any part of a array. (Negative indices mean offsets from the end of…

Ruby – Regular expressions

Let’s put together a more interesting program. This time we test whether a string fits a description, encoded into a concise pattern. There are some characters and character combinations that have special meaning in these patterns, including: [] – range specificication (e.g., [a-z] means a letter in the range a to z) \w – letter or…

Ruby – Strings

Ruby deals with strings as well as numerical data. A string may be double-quoted (“…”) or single-quoted (‘…’). Double- and single-quoting have different effects in some cases. A double-quoted string allows character escapes by a leading backslash, and the evaluation of embedded expressions using #{}. A single-quoted string does not do this interpreting; what you see…

Ruby – Simple examples

Let’s write a function to compute factorials. The mathematical definition of n factorial is: In ruby, this can be written as: You may notice the repeated occurrence of end. Ruby has been called “Algol-like” because of this. (Actually, the syntax of ruby more closely mimics that of a langage named Eiffel.) You may also notice the lack…

Ruby – Getting Started

First, you’ll want to check whether ruby is installed. From the shell prompt (denoted here by “%“, so don’t type the %), type (-v tells the interpreter to print the version of ruby), then press the Enter key. If ruby is installed, you will see a message something like the following: If ruby is not…

What is Ruby?

Ruby is “an interpreted scripting language for quick and easy object-oriented programming”; what does this mean? interpreted scripting language: ability to make operating system calls directly powerful string operations and regular expressions immediate feedback during development quick and easy: variable declarations are unnecessary variables are not typed syntax is simple and consistent memory management is…

Реклама

Ruby — Объектно-ориентированное мышление

Объектно-ориентированный является очень броской фразой. Называя что-либо объектно-ориентированным, вы можете звучать весьма умно. Ruby позиционирует себя как объектно-ориентированный язык сценариев, но что на самом деле означает «объектно-ориентированный»? Имеется множество вариантов ответов на этот вопрос, все из которых, вероятно, сводятся к одному и тому же. Вместо того, чтобы быстро резюмировать ответ, давайте подумаем немного о традиционной парадигме…

Ruby — итераторы

Итераторы не являются оригинальной концепцией в Ruby. Они являются обычным явлением в объектно-ориентированных языках. Также используются в Lisp, хотя они и не называются итераторами. Однако концепция итераторов является незнакомой для многих, поэтому должна быть объяснена более детально. Глагол iterate означает делать какую-либо вещь множество раз, и вы знаете, что итератор является чем-то, что выполняет некоторую вещь…
Advertisement

Ruby — управляющие структуры

В данной главе больше поговорим об управляющих структурах в Ruby. case Мы используем оператор case для проверки последовательности условий. Это действительно очень похоже на switch в C и Java, но является более мощным инструментом, как мы увидим далее. 2..5 является выражением, которое означает диапазон между 2 и 5, включительно. Следующее выражение проверяет, что значение i лежит в этом диапазоне: case  внутренне…

Ruby — обратно к простым примерам

А теперь давайте разберём код из некоторых наших предыдущих примеров программ. Следующий пример появился впервые в этой главе. Поскольку это первое пояснение, то рассмотрим каждую строку отдельно. Факториалы В первой строке оператор def объявляет функцию (или, точнее, метод, мы поговорим о методах в другой главе). Здесь это указывает функцию fact, принимающую один аргумент, описанный как n. Далее проверка условия. Когда условие выполняется,…

Ruby — массивы

Вы можете создать массив из списка нескольких объектов, используя квадратные скобки ([]) и разделяя их запятыми. Массивы в Ruby могут совмещать различные типы объектов. Массивы могут быть склеены и повторены также как и строки. Мы можем использовать числовые индексы для обозначения любой части массива. (Отрицательный числовой индекс означает смещение с конца массива, вместо начала.) Массивы могут быть преобразованы…

Ruby — Регулярные выражения

Давайте напишем более интересную программу. В этот раз мы проверим, подходит ли строка под описание, закодированное в кратком шаблоне. Некоторые символы и комбинации символов имеют специальное значение в этих шаблонах, и включают в себя: [] — определение диапазона (например, [a-z] означает буквы в диапазоне от a до z \w — буква или цифра, аналогично [0-9A-Za-z]…

Ruby — Строки

Руби работает со строками также, как и с числовыми данными. Строки могут быть заключены как в двойные кавычки, так и в одиночные. Двойные и одиночные кавычки имеют различный эффект в некоторых случаях. Строки, заключённые в двойные кавычки интерпретируют escape последовательности, помеченные обратным слэшем, и для встраивания выражений используется последовательность #{}. Строки, заключённые в одиночные кавычки…

Ruby — Простые примеры

Давайте напишем функцию вычисления факториалов. Математическое определение факториала от n следующее: В Ruby это может быть записано следующим образом: Вы можете заметить, что оператор end здесь повторяется. Ruby из-за этого называют Алоголо-подобным. (На самом деле синтаксис Ruby больше походит на синтаксис языка Eiffel.) Вы можете также заметить, что отсутствует оператор return. Он не требуется поскольку Ruby…

Ruby — Начало работы

Во-первых, Вам нужно проверить, установлен ли Ruby. Сделать это можно из командной строки (пометка «%» здесь означает начало командной строки, поэтому не вводите этот знак) (аргумент -v сообщает интерпретатору сообщить версию Ruby), затем нажмите клавишу Enter. Если Ruby установлен, то Вы увидите сообщение, похожее на следующее: Если Ruby не установлен, то вам потребуется его установить. Тем более,…

Что такое Ruby?

Ruby является «интерпретируемым языком сценариев для быстрого и простого объектно-ориентированного программирования». Что это означает? интерпретируемый язык программирования: возможность создания вызовов непосредственно в операционную систему мощные операции со строками и регулярными выражениями непосредственная обратная связь во время разработки быстро и просто: объявления переменных не нужны переменные не строго типизированы простой и последовательный синтаксис автоматическое управление памятью объектно ориентированное…